Дополнительная общеразвивающая программа "Мукасолька"

Занятие проводится группами 1 раз в неделю, продолжительность 20 - 30 минут.

Занятие включает в себя:

Вводная часть. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Вводная часть предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу. 

Основная часть. а) рассматривание образца; б) объяснение, показ приемов лепки; в) пальчиковая гимнастика; г) лепка детьми; д) физкультурная пауза; е) доработка изделия дополнительными материалами. 

Заключительная часть. Рассматривание и анализ готовых работ.

Программа занятий

 Месяц  

№  

Тема   

Задачи.

Теория/Практика  

Сентябрь

 1

Вводное занятие

Знакомство с материалом, со свойствами соленого теста, приѐмы лепки. Познакомить детей с изготовлением теста. Экспериментирование с тестом.

Техника безопасности.

2

Волшебные формочки

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей, раскрыть творческую фантазию  

3

Медальки «Смайлик»

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей, раскрыть творческую фантазию  

4

Овощи и фрукты 

Продолжить знакомство детей со свойствами соленого теста. Закрепить умения передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов 

Октябрь  

Цветик-семицветик 

Раскрыть творческую способность детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть результат. 

Листопад

Научить использовать тесто для проявления творческих способностей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию  

7

Плюшки- завитушки 

Выявить действия детей, направленные на выполнение точных мелких движений кистей и пальцев рук для формирования мелкой моторики 

8

Гусеница

Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. 

Ноябрь 

9

Грибы в лесу 

Развивать у детей познавательный интерес к природе, совершенствовать умения расплющивать,

сплющивать тесто, создавая  изображение в полуобьеме 

10

Ёжик 

Расширяем представления о подготовке животных к зиме, о животных, впадающих в спячку. Развиваем мелкую моторику посредством приемов тестопластики, закрепляем навык составления композиции из отдельных частей. 

11

Черепаха 

Учить создавать образ, передавая ему образ и строение. Развивать воображение. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива, воспитывать усидчивость и взаимопомощь. 

12

День мамы. 

Расширяем представления о истории праздника. Развиваем пространственное мышление, закрепляем навык работы с соленым тестом. Развиваем чувство ритма и симметрии. 

Декабрь 

13

Рыбка 

Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать рыбку по шаблону, обрабатывая края кистью, смоченной водой. Воспитывать интерес к творчеству, украшать поделку декоративными украшениями. 

14 

Зимушка-зима. 

Расширяем представления о сезонных изменениях в природе, агрегатных состояниях воды. Закрепляем навык склеивания отдельных частей в объемную фигуру «капля», составления композиции из отдельных частей  разной величины. Расширяем представление о симметрии. 

15 

Снеговик 

Знакомство детей с зимними забавами, развивать художественно-творческие способности, умение переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. 

Январь 

16 

Новый год и Рождество.

Новогодняя ѐлка.

Расширяем представления о зимних праздниках. Традиции украшения рождественской елки. Развиваем фантазию и чувство ритма, представления о симметрии. 

17 

Снежинка 

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукции картин, используя холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 

18

Зимнее дерево

Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукции картин, используя холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. 

Февраль 

19

Животные жарких стран. Лев. 

Расширяем представления о многообразии животного мира,  климатических зон Земли. Развиваем наблюдательность, усидчивость, мелкую моторику рук, навык работы разными видами лепки. 

20

Подарок папе. Медаль.

Развивать тонкие движения пальцев рук. Закрепление технических навыков и приемов лепки. 

21 

Масленица. 

Расширяем представления о народных праздниках и их традициях. Развиваем фантазию, мелкую моторику пространственное мышление. 

22

Корзинка 

Учить лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутов, ручку сплетаем из длинного жгутика. Развивать творчество 

Март  

23

Мамин праздник.  Цветы для мамы. 

Расширяем представления о весенних праздниках. Развиваем фантазию, мелкую моторику и внимание. Закрепляем навык складывания круга пополам, составления изображения из частей. 

24

Барашек 

Расширяем представления о многообразии животного мира. Развиваем наблюдательность, усидчивость, мелкую моторику рук, навык работы разными видами лепки. 

25

Народная игрушка. Лошадка 

Знакомство с русской народной игрушкой. Формируем навык скатывания валиков из теста и приклеивание отдельных частей друг с другом.

26

  Ранняя             весна.

Верба. 

Развиваем чувство ритма, расширяем представления о сезонных изменениях в природе, развиваем моторику рук и творчество детей. 

Апрель  

27

День космонавтики. Ракета. 

 Расширяем представления о полете человека в космос, освоении космоса. Развиваем чувство ритма и фантазию. 

28

Пасха. 

Расширяем представления о праздниках и их традициях. Развиваем чувство ритма, художественный вкус. 

29 

Транспорт. 

Расширяем представления о видах транспорта. Закрепляем навык оклеивания заготовки, умение сочетать различные материалы. 

30

Божья коровка из соленого теста 

Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе, учить использовать знания о внешнем виде насекомых, использовать разные приемы лепки. 

Май  

31

Насекомые. Стрекоза  

Расширяем представления о насекомых, их отличительных особенностях. Развиваем наблюдательность и мелкую моторику, умение сочетать различные материалы.

32

Первоцветы. 

Закрепляем представления о сезонных изменениях в природе, о первоцветах. Развиваем фантазию, наблюдательность, навык работы с тестом, умение работать по словесной инструкции. 

33

Подкова на счастье 

Работа по свободному замыслу, развиваем воображение, моторику рук, закрепляем полученные знания по тестопластике.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie