Дополнительная общеразвивающая программа "Мукасолька"
Занятие проводится группами 1 раз в неделю, продолжительность 20 - 30 минут.
Занятие включает в себя:
Вводная часть. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры). Вводная часть предполагает непосредственную организацию детей: необходимо переключить их внимание на предстоящую деятельность, вызвать интерес к ней, создать соответствующий эмоциональный настрой, раскрыть учебную задачу.
Основная часть. а) рассматривание образца; б) объяснение, показ приемов лепки; в) пальчиковая гимнастика; г) лепка детьми; д) физкультурная пауза; е) доработка изделия дополнительными материалами.
Заключительная часть. Рассматривание и анализ готовых работ.
Программа занятий
Месяц |
№ |
Тема |
Задачи. Теория/Практика |
Сентябрь |
1 |
Вводное занятие |
Знакомство с материалом, со свойствами соленого теста, приѐмы лепки. Познакомить детей с изготовлением теста. Экспериментирование с тестом. Техника безопасности. |
2 |
Волшебные формочки |
Научить использовать тесто для проявления творческих способностей, раскрыть творческую фантазию |
|
3 |
Медальки «Смайлик» |
Научить использовать тесто для проявления творческих способностей, раскрыть творческую фантазию |
|
4 |
Овощи и фрукты |
Продолжить знакомство детей со свойствами соленого теста. Закрепить умения передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов |
|
Октябрь |
5 |
Цветик-семицветик |
Раскрыть творческую способность детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть результат. |
6 |
Листопад |
Научить использовать тесто для проявления творческих способностей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию |
|
7 |
Плюшки- завитушки |
Выявить действия детей, направленные на выполнение точных мелких движений кистей и пальцев рук для формирования мелкой моторики |
|
8 |
Гусеница |
Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. |
|
Ноябрь |
9 |
Грибы в лесу |
Развивать у детей познавательный интерес к природе, совершенствовать умения расплющивать, сплющивать тесто, создавая изображение в полуобьеме |
10 |
Ёжик |
Расширяем представления о подготовке животных к зиме, о животных, впадающих в спячку. Развиваем мелкую моторику посредством приемов тестопластики, закрепляем навык составления композиции из отдельных частей. |
|
11 |
Черепаха |
Учить создавать образ, передавая ему образ и строение. Развивать воображение. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива, воспитывать усидчивость и взаимопомощь. |
|
12 |
День мамы. |
Расширяем представления о истории праздника. Развиваем пространственное мышление, закрепляем навык работы с соленым тестом. Развиваем чувство ритма и симметрии. |
|
Декабрь |
13 |
Рыбка |
Учить раскатывать тесто скалкой, вырезать рыбку по шаблону, обрабатывая края кистью, смоченной водой. Воспитывать интерес к творчеству, украшать поделку декоративными украшениями. |
14 |
Зимушка-зима. |
Расширяем представления о сезонных изменениях в природе, агрегатных состояниях воды. Закрепляем навык склеивания отдельных частей в объемную фигуру «капля», составления композиции из отдельных частей разной величины. Расширяем представление о симметрии. |
|
15 |
Снеговик |
Знакомство детей с зимними забавами, развивать художественно-творческие способности, умение переносить знакомые способы и приемы работы с соленым тестом в новую творческую ситуацию. |
|
Январь |
16 |
Новый год и Рождество. Новогодняя ѐлка. |
Расширяем представления о зимних праздниках. Традиции украшения рождественской елки. Развиваем фантазию и чувство ритма, представления о симметрии. |
17 |
Снежинка |
Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукции картин, используя холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. |
|
18 |
Зимнее дерево |
Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукции картин, используя холодную гамму цветов для передачи зимнего колорита. |
|
Февраль |
19 |
Животные жарких стран. Лев. |
Расширяем представления о многообразии животного мира, климатических зон Земли. Развиваем наблюдательность, усидчивость, мелкую моторику рук, навык работы разными видами лепки. |
20 |
Подарок папе. Медаль. |
Развивать тонкие движения пальцев рук. Закрепление технических навыков и приемов лепки. |
|
21 |
Масленица. |
Расширяем представления о народных праздниках и их традициях. Развиваем фантазию, мелкую моторику пространственное мышление. |
|
22 |
Корзинка |
Учить лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутов, ручку сплетаем из длинного жгутика. Развивать творчество |
|
Март |
23 |
Мамин праздник. Цветы для мамы. |
Расширяем представления о весенних праздниках. Развиваем фантазию, мелкую моторику и внимание. Закрепляем навык складывания круга пополам, составления изображения из частей. |
24 |
Барашек |
Расширяем представления о многообразии животного мира. Развиваем наблюдательность, усидчивость, мелкую моторику рук, навык работы разными видами лепки. |
|
25 |
Народная игрушка. Лошадка |
Знакомство с русской народной игрушкой. Формируем навык скатывания валиков из теста и приклеивание отдельных частей друг с другом. |
|
26 |
Ранняя весна. Верба. |
Развиваем чувство ритма, расширяем представления о сезонных изменениях в природе, развиваем моторику рук и творчество детей. |
|
Апрель |
27 |
День космонавтики. Ракета. |
Расширяем представления о полете человека в космос, освоении космоса. Развиваем чувство ритма и фантазию. |
28 |
Пасха. |
Расширяем представления о праздниках и их традициях. Развиваем чувство ритма, художественный вкус. |
|
29 |
Транспорт. |
Расширяем представления о видах транспорта. Закрепляем навык оклеивания заготовки, умение сочетать различные материалы. |
|
30 |
Божья коровка из соленого теста |
Вызвать интерес к окружающему миру, воспитывать бережное отношение к природе, учить использовать знания о внешнем виде насекомых, использовать разные приемы лепки. |
|
Май |
31 |
Насекомые. Стрекоза |
Расширяем представления о насекомых, их отличительных особенностях. Развиваем наблюдательность и мелкую моторику, умение сочетать различные материалы. |
32 |
Первоцветы. |
Закрепляем представления о сезонных изменениях в природе, о первоцветах. Развиваем фантазию, наблюдательность, навык работы с тестом, умение работать по словесной инструкции. |
|
33 |
Подкова на счастье |
Работа по свободному замыслу, развиваем воображение, моторику рук, закрепляем полученные знания по тестопластике. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»