Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Игруля-ля"
Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность 30 минут.
Структура занятия включает в себя вводную, основную и заключительную части.
Вводная часть – это организационный момент, который предполагает положительный настрой детей на занятие. Вводная часть включает в себя ритуал начала занятия, цель которого настроить детей на совместную деятельность, общение, и отличать эти занятия от других.
Основная часть включает в себя упражнения, игры, беседы, направленные на решение основных задач программы.
Заключительная часть занятия является обязательным этапом и предлагает эмоциональную и смысловую оценку содержания в ходе заключительного обсуждения, а также содержит ритуал завершения занятия.
Программа занятий
В программе выделены следующие направления:
Театральная игра – направлена на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях. Все игры этого раздела условно делятся на два вида: общеразвивающие и специальные театральные игры.
Ритмопластика - включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Культура и техника речи - объединяет игры и упражнения, на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В 6 этот же раздел включены игры со словом, развивающие образную связную речь, творческую фантазию. Все упражнения раздела можно разделить на 3 вида: дыхательные и артикуляционные, дикционные и интонационные, творческие игры со словом.
Танцевальная игра - часто проводятся в кругу, что позволяет игрокам видеть каждого участника. Дети выполняют действия в парах. Большинство игр предполагает разнообразные тактильные контакты играющих и, как правило, сопровождаются игровым текстом. Это позволяет в игровой форме решать проблемы общения.
Игра на музыкальных инструментах – направлена на знакомство детей с музыкальными инструментами и их звучанием. А так же с самой игрой на инструменте (металлофон, диатонический колокольчик, детский аккордеон малыш)
Логоритмические упражнения
№ |
3-5 лет |
5-7 лет |
месяц |
1 |
Дудочка |
Спор грибов и ягод |
сентябрь |
2 |
Про то, как рыжий кот у бабушки живет |
Путешествие язычка |
|
3 |
Кот и пес |
В гостях у зеленого гнома |
|
4 |
Чудесное яблоко |
Яблоко |
|
5 |
Яблонька |
Пых |
октябрь |
6 |
Как растили капусту |
Спор овощей |
|
7 |
Заяц в огороде |
Колосок |
|
8 |
День рожденья зайчика |
Приключение дождика |
|
9 |
Домик для воробья |
Краски осени |
ноябрь |
10 |
Домок – теремок |
Палочка – выручалочка |
|
11 |
Приближается зима |
Как коза в лесу избушку построила |
|
12 |
Зимовье зверей |
Кот, петух, и лиса |
|
13 |
Мельник и медведь |
Теремок – холодок |
декабрь |
14 |
Медвежонок Мишутка |
Дед Мороз построил дом |
|
15 |
Серебряный ключик |
Отчего у белого медведя нос черный |
|
16 |
Новогодняя елка |
Елка |
|
17 |
Снеговик |
Снеговик на елке |
январь |
18 |
Новогодняя елка в лесу |
Морозята |
|
19 |
Помогите птицам |
Мороз Иванович |
|
20 |
Кукла Аня |
Приключения снежинки |
|
21 |
Новоселье у куклы |
Снежная книга |
февраль |
22 |
Поезд игрушек |
Мороз, солнце и ветер |
|
23 |
Парад игрушек |
Парад на Красной площади |
|
24 |
Иван Иваныч Самоварыч |
Гуси – лебеди |
|
25 |
У меня полно хлопот |
Я маму мою обидел |
март |
26 |
Как маму искал |
Кем быть? |
|
27 |
Паровозик из Ромашково |
Откуда у носорога шкура? |
|
28 |
Зайкина шубка |
Откуда у верблюда горб? |
|
29 |
Храбрый цыпленок |
Откуда у кита такая глотка? |
апрель |
30 |
Мамы и малыши |
Космическое путешествие |
|
31 |
Как петушок утро проспал |
Лекарство от зевоты |
|
32 |
прогулка в весеннем лесу |
Пасха |
|
33 |
Дела много у зверей |
Колобок |
май |
34 |
Чей это домик? |
Волшебное зеркальце |
|
35 |
Пароходик |
Как Муравьишка дом солнышка искал |
|
36 |
Дуся ехала на дачу |
История о том, как гном построил дом |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»