Дополнительная общеразвивающая программа "Волшебные краски"

Программа предполагает проведение двух занятий в  неделю во второй половине дня, с подгруппой детей состоящей из 8-10 человек, продолжительностью 20 мин.

На занятиях с дошкольниками применяются нетрадиционные приёмы. Нетрадиционная техника рисования – это способ создания нового, оригинального, это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. 

Структура занятий по допольнительной образовательной программе:

- Мотивация детей. С учётом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно- игровая форма преподнесения материала. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы, игры-путешествия, дидактические игры, погружение ребёнка то в ситуацию слушателя, то в ситуацию актёра, собеседника придают занятиям динамичность, интригующую загадочность. Педагог может выступать в роли Художницы, прекрасной Волшебницы, которая творит видимый человеком мир по законам красоты и гармонии.

- Пальчиковая гимнастика.  Разминка суставов кисти и пальчиков способствует подготовке неокрепших рук к движениям, необходимым в художественном творчестве. Позволяет детям уверенно обрабатывать различные материалы (бумагу, пластилин, глину), без усилий использовать инструменты.

- Художественно-изобразительная деятельность. Связана с содержанием конкретного занятия и включает задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения. Предусматривает использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. Литературные произведения помогают формированию у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально- образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы. Музыкальное сопровождение побуждает дошкольников через пластические этюды, импровизации передавать эмоции, чувства в практической деятельности: рисовании, лепке, аппликации, дизайн- творчестве. Ребѐнок способен «превратиться» в цветок, показать как он растѐт; почувствовать себя птицей, хрупкой веточкой, узнать себя в звуках и красках.

- Презентация работ. Соединение индивидуальных и коллективных форм работы способствует решению творческих задач. Выставки детского изобразительного творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ являются хорошим стимулом для дальнейшей деятельности.

Программа занятий

Месяц

Тема занятия

Нетрадиционные техники

Программное содержание

сентябрь

Первичная диагностика

Рисование по замыслу

Цветочки в поле

Рисование мятой бумагой

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство композиции.

Два грибка у пенька

Рисование кистью

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Корзина с

виноградом

Рисование пальчиками.

Спичечными коробками.

Формировать умение компоновать изображения в ограниченном пространстве, формировать видение композиции, развивать воображение и фантазию.

Дятел клювиком стучит

Рисование                 кистью,

аппликация

Развивать внимание, воображение. Совершенствовать умение в данной технике.

В нашем саду листопад

Отпечаток листьев.

Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.

октябрь

Фрукты в вазе

   Рисование              кистью,

пластилинография

Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке.

Продолжать знакомить с техникой пластилинография.

Калина красная

Рисование пальчиками, кляксография

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – выдувание из трубочки на капельку кркаски. Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования.

Развивать чувство композиции.

Осеннее дерево

Тычок жесткой кистью

Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность.

Под зонтом

Рисование кистью, рисование по мокрой бумаге

Развивать чувство композиции, цветовое восприятие, моторику пальцев рук. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления природы, аккуратность

Воздушные шары

Рисование кистью

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

Ягодка за ягодкой в

компот

Рисование фломастером

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок -ватными палочками.

   Дождик,        град

за окном

   Рисование            ватными

палочками

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче близко друг к другу, град на небе -более редко, с просветами.

Пушистые животные

Оттиск поролоном

Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги) и задуманного образа.

ноябрь

Картинка в холодных тонах

Рисование кистью

Формировать умение смешивать основные цвета и получать новые. Изображать по замыслу с учетом теплого цвета. Различать холодные и теплые цвета.

Путешествие по радуге

Рисование кистью

Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору, развитие творческого воображения.

Расписные солнечные лучи

Разные техники рисования

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги).

Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение.

Панда

Рисование поролоном

  Развивать           чувство           композиции,           упражнять          в

комбинировании различных техник рисования

Две коалы

   Аппликация,    рисование

кистью по трафарету

Развивать воображение, творчество. Совершенствовать умения в техниках, вызвать интерес к рисованию, стремление

декабрь

Мой любимый

сервиз

Рисование поролоном

Упражняться в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции.

Чудо рукавички

   Рисование              кистью,

аппликация

Отрабатывать технику закрашивания. Продолжать закреплять правильно держать кисть и набирать краску, развивать творческие способности и воображение.

Голубая ель

Оттиск поролоном, рисование

пальчиками

Формировать умение рисовать ель, закрепить умение изображать елочные игрушки с помощью печаток.

Воспитывать эстетическое восприятие природы.

Веселый снеговик

Пастельные мелки

Создание образа снеговика, сказочной обстановки. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

Дед Мороз

Рисование ладошкой

Познакомить с техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Учить рисовать глаза, украшать шапочку Деда Мороза помпончиками. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Открытка к

новому году

Разные техники рисования. Лепка из соленого теста.

январь

Новогодние игрушки

Рисование кистью

Учить детей изображать округлые формы и знакомые ѐлочные игрушки доступными им средствами выразительности. Вызвать у детей радостное настроение в связи с приходом новогодних праздников.

Зимний лес

 Рисование на мятой бумаге

Учить эстетическому восприятию природы, средствам передачи выразительности пейзажа проявлять творчество, фантазию.

Зайка мерзнет под кустом

Рисование по трафарету

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать у детей желание помочь зайчику спрятаться в зимнем лесу – нарисовать для него белую шубку.

  Снегопад           за

окном

Рисование пальчиками

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

Вьюга

Рисование хаотичных узоров в технике по – мокрому.

Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

Мишка спит в

берлоге

Рисование кистью

Учить детей отражать впечатления зимы; рисовать предмет, состоящий из вертикальных и наклонных линий. Дорисовывать хлопья снега путем примакивания белой краски, ворсом кисти.

Морозная ночь

Рисование пальчиками

Учить детей создавать ритмические композиции.

Развивать      чувство          ритма и          композиции, мелкую моторику,  внимание,  мышление,  память,  речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в рисунке.

февраль

Снежинки кружатся над городом

Техника набрызг

Формировать умение с помощью трафарета снежинок делать набрызг с помощью зубной щетки. Развивать чувство композиции. Развивать длительный плавный выдох.

Пингвины

Рисование пальцами, оттиск поролоном

Упражняться в печати по трафарету. Закреплять умение рисовать поролоном. Развивать чувство композиции.

Морские обитатели

Оттиск пенопластом

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить прижимать пенопласт к блюдцу с краской и наносить оттиск на

бумагу.

Подарок папе

Разные техники рисования.

Аквариум с рыбками

   Рисованию             кистью,

аппликация

Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Забавные осьминожки

Рисование ладошками

Продолжать знакомить с техникой печатанья ладошками. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе.

март

Открытка для мамы

Разные техники рисования.

Веточка мимозы

   Ватные         палочки,    жесткая

кисть

Формировать умение изобразить веточку мимозы более реалистично, применяя и тем самым закрепляя технику Пуантилизм (рисование точками) и рисование жесткой кистью, передавая рельефность листьев

Животные Африки

Рисование поролоном

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой игрушки, закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Учить рисовать крупно.

Развивать творческое воображение.

Водоплавающие птицы

Рисование способом тычка

ознакомить с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

У дома

Рисование кистью

Воспитывать интерес и отображению ярких впечатлений в рисунке различными средствами. Развивать чувство композиции.

Бабочки

Монотипия

Формировать умение детей рисовать на одной половине бумаги, сворачивать лист бумаги пополам и получать отпечаток на второй половине предварительно смоченной водой.

Лошадка

Рисование ладошками

Познакомить с техникой рисования с помощью руки. Развивать пространственное мышление, воображение, фантазию.

апрель

Узор на

игрушке

Рисование

палочками

ватными

Познакомиться с элементами росписи «Гжель». Составлять узор в круге. Развивать чувство композиции.

Совершенствовать умения в техниках.

Скворец

Рисование ладошками

Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – птицы. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способам.

Солнышко, которое мне светит

Монотипия

Формировать умение рисовать состояние погоды, совершенствовать цветовосприятие отбором оттенков. Научить складывать лист пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение в озере.

   Цветочки          на

лугу

Разные техники рисования по  выбору детей

Развивать чувство композиции, упражнять в комбинировании различных техник рисования.

Воздушный

шар

Рисование аппликация, мелками

пальчиками, рисование

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.

Жучки

Рисование укварель+восковые мелки

Развивать:

  • образные представления;
  • воображение;
  • самостоятельность и творчество.

Носит одуванчик желтый сарафанчик

   Рисование        поролоном,

ватными палочками

Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.

май

Сирень

   Рисование     пастельными

мелками

Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и листочками.

Кувшин с

клубникой

   Рисование             цветным

карандашом в одном тоне

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Закат на море

Рисованию солью

Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.

Воспитывать интерес к рисованию.

Сказочный герой

Рисование               мелками,

аппликация

Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей

(скворечник, улей, конура, будка).

Мостик через реку

Рисование кистью

Закреплять интерес к изобразительной деятельности. бумаги Расширять кругозор детей через обращение к произведениям художников. Совершенствовать умение правильно держать кисть и набирать краску.

Уточка плавает в пруду

Рисование по мокрой бумаге

Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера.

Итоговая диагностика

Рисование по замыслу

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie