Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Букварёнок"
Занятия проходят 2 раза в неделю (длительность занятия - 25 минут).
Основные формы проведения занятий:
- игра (игра-путешествие)
- беседа (игровая беседа)
- рассказ
- обсуждение
- практические занятия
Формы организации занятий - групповая и индивидуально-групповая.
Программа занятий
Темы «Обучение грамоте»- Вводное занятие.
- Гласные звуки. Буква А а. Буква У у
- Гласные звуки. Буква О о
- Согласные звуки [м] [м`]. Буква М м. Согласные звуки [с] с`]. Буква С с.
- Согласные звуки [х] х`]. Буква Х х.
- Согласные звуки [р][р`]. Буква Р р. Согласные звуки [ш]. Буква Ш ш.
- Гласные звуки [ы]. Буква Ы
- Согласные звуки [л], [л,]. Буква Л л. Чтение Л-Р.
- Согласные звуки [н], [н,]. Буква Н н
- Согласные звуки [к], [к,]. Буква К к. Согласные звуки [т], [т,]. Буква Т т
- Гласный звук [и]. Буква И и.
- Согласные звуки [п], [п,]. Буква П п. Согласные звуки [з][з`]. Буква З з
- Согласный звук [й]. Буква Й
- Согласные звуки [г][г`]. Буква Г г. Согласные звуки [в], [в,]. Буква В в
- Согласные звуки [д], [д,]. Буква Д д. Согласные звуки [б], [б,]. Буква Б б
- Согласные звуки [ж], [ж,]. Буква Ж ж.
- Гласный звук [е]. Буква Е е.
- Буква Ь
- Гласный звук [я]. Буква Я я
- Гласный звук [ю]. Буква Ю ю.
- Гласный звук [ѐ]. Буква Ё ѐ
- Согласный звук [ч]. Буква Ч ч.
- Гласный звук [э]. Буква Э э.
- Согласный звук [ц]. Буква Ц ц.
- Согласный звук [ф]. Буква Ф ф.
- Согласный звук [щ]. Буква Щ щ.
- Буква Ъ.
- Обобщающее
- Игровое итоговое занятие
Темы "Чтение"
- Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел»; Речевое упражнение: «Что такое звук, слово, предложение?»; Слог. Деление слов на слоги.
- Рассказывание по картинке «В школу»; Речевое упражнение: «Один-много»; Ударение. Ударный и безударный слоги.
- Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания», рассказывание на основе личного опыта; Речевое упражнение: «Найди звук»; Понятие буквы и звука.
- Рассказывание по картинке; Речевое упражнение: «Картина-корзина»; Гласные и согласные звуки.
- Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»; Речевое упражнение: «Едем, летим, плывем»; Буква и звук А. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
- Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»; Речевое упражнение: «Коза- стрекоза»; Буква и звук О. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
- Рассказывание по сюжетным картинкам; Речевое упражнение: «Игла- много игл»; Буква и звук У. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
- Закрепление произношения звуков по картинкам; Речевое упражнение: «Назови одним словом»; Буква и звук И. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
- Придумывание сказки на тему «Как ѐжик зайца выручил»; Речевое упражнение: «Дом- домище»; Буква и звук Э. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
- Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»; Речевое упражнение: «Найди другое слово»; Буква и звук Ы. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
- Сравнение предметов по существенным признакам, работа со словом; Речевое упражнение: «Скажи точнее»; Буква Н, звуки Н, Н'. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
- Придумывание сказки «День рождения зайца»; Речевое упражнение: «Учимся рассуждать»; Составление слогов с изученными буквами.
- Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»; Речевое упражнение: «Рисуем картину словами»; Твердые и мягкие согласные. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
- Рассказывание по картинке «Вот так покатался!»; Речевое упражнение: «Найди картинку»; Звонкие и глухие согласные. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
- Составление связного рассказа «Если бы я был художником…»; Речевое упражнение: «На выставке»; Парные согласные. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
- Заучивание стихотворения С. Есенина «Берѐза». Творческое рассказывание. Речевое упражнение: «Ждем гостей»; Буква Й, звук й’. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
- Отработка звуков с опорой на картинки. Составление связного рассказа. Буква Х, звуки х, х'. Чтение слогов и слов с изученными буквами; Буква Ч, звук ч’. Чтение слогов и слов с изученными буквами; Буква Щ, звук щ’. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
- Составление рассказа «Как мы играем зимой», на основе личного опыта; Речевое упражнение: «Четвероногий друг»; Буквы ъ и ь знаки. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
- Сравнение предметов. Уточнение лексического значения слов и выражений; Речевое упражнение: «Подбери сравнения»; Гласная буква «Я». Чтение слогов и слов с изученными буквами. Письменные упражнения.
- Пересказ сказки Л. Толстого «Белка прыгала с ветки на ветку» в ситуации письменной речи; Речевое упражнение: «Кто внимательнее»; Гласная буква «Ё». Чтение слогов и слов с изученными буквами. Письменные упражнения.
- Составление сюжетного рассказа по картинке; Речевое упражнение: «Почему так говорят»; Гласная буква «Е». Чтение слогов и слов с изученными буквами. Письменные упражнения.
- Придумывание сказки на самостоятельно выбранную тему; Речевое упражнение: «Объясни и покажи»; Гласная буква «Ю». Чтение слогов и слов с изученными буквами. Письменные упражнения.
- Составление описательных рассказов по пейзажным картинкам; Потешки и скороговорки на отработку согласных звуков; Игры «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово». Письменные упражнения.
- Пересказ рассказа М. Пришвин «Золотой луг»; Речевое упражнение: «Скажи по-другому». Письменные упражнения.
- Рассказывание по сюжетной картинке; Речевое упражнение: «Отгадай загадку». Письменные упражнения. 1 Составление коллективного рассказа- описания « Школа»; Письменные упражнения. Речевое упражнение: «Ошибка».
- Рассказывание по картине. Дифференциация звуков. Письменные упражнения.
- Описание предметных картинок. Уточнение обобщающих понятий. Письменные упражнения.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»