Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Здание кирпичное, двухэтажное. Построено по типовому проекту.
Здание имеет:
- Спортивный зал
- Музыкальный зал
- Методический кабинет
- Пищеблок
- 7 групповых помещений
- Библиотеки нет
- Помещение для предоставления дополнительных образовательных услуг
- Кабинет логопеда
На территории здания МДОУ оборудованы площадки:
- 7 прогулочных групповых площадок
- Спортивная площадка
Здание рассчитано на 7 групп. Из них: 1 группа – раннего возраста и 6 дошкольных (из них две группы компенсирующей направленности). 5 групп с 12 часовым пребыванием, 2 группы - 10 часов пребывания (компенсирующие). Проектная мощность детского сада рассчитана на 187детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале детского сада проводится непосредственно образовательная деятельность, досуговые мероприятия, праздники, театрализованные представления, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей.
Музыкальный зал детского сада оснащен:
- Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов
- Музыкальный центр (аудиомагнитофон), аудиокассеты,
- Пианино,
- Мультемидийная установка (экран, мультипроектор)
- Детские музыкальные инструменты и пособия
- Различные виды театра, ширмы
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал ежедневно используется в непосредственно образовательной деятельности, утренние гимнастики, а также для проведения спортивных развлечений, тематических и физкультурных досугов, праздники, дополнительные образовательные занятия.
Спортивный зал детского сада оборудован стационарным и переносным спортивным оборудованием:
- Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия (шведская стенка, дуги для лазания, дорожка здоровья и др.)
- Модули
- Тренажер
- Нетрадиционное физкультурное оборудование (дорожка здоровья, моталочки и др.)
Наличие оборудованных библиотек
Укажите описание библиотеки
В библиотеке детского сада содержится большое количество детской художественной литературы и энциклопедий с красочными иллюстрациями.
В каждой группе детского сада оформлен книжный центр, в котором дошколята в свободном доступе знакомятся с книгой, приучаются к самостоятельному общению с книгой.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
- Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)
- Электронные (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),
- Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
- Учебные приборы (колбы, компас, магнит и др.)
- Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.
Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ Министерство науки и высшего образования РФ (minobrnauki.gov.ru)
- Федеральный портал «Российское образование» Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (www.edu.ru)
- Официальный сайт Департамента образования Вологодской области Департамент образования населения Вологодской области (gov35.ru)
- Официальный сайт Администрации города Вологды О городе - Официальный сайт Администрации города Вологды (vologda-portal.ru)
- Официальный сайт Управления образования Администрации города Вологды Управление образования Администрации города Вологды (vologda-portal.ru)
- Официальный сайт Вологодской городской Думы https://www.duma-vologda.ru
- Официальный сайт Информационно-методического центра (ИМЦ) Главная (edu35.ru)
- Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования — "Вологодский институт развития образования" (viro.edu.ru)
- Официальный сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области (rospotrebnadzor.ru)
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно к образовательным ресурсам" (window.edu.ru)
- Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (school-collection.edu.ru)
- Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений Портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений России - Менеджер образования (menobr.ru)
Уважаемые родители (законные представители)! К вашему внирманию представлены ссылки на сайты, где Вы можете найти много полезного по воспитанию, оздоровлению детей и многое другое.
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Детский сайт «Клёпа» | Детский сайт Клёпа (klepa.ru)
- Умка - Детский развивающий сайт. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- РазИгрушки (razigrushki.ru)
- Педагогический портал «О детстве» (o-detstve.ru)
Уважаемые педагоги! К вашему вниманию представлены ссылки на сайты, на которых Вы можете найти много интересного и полезного для Вашей работы.
- Методические пособия для развития ребенка в старшей и подготовительной группе в детском саду (moi-detsad.ru)
- Страна Мастеров (stranamasterov.ru)
- Дошкольник (doshkolnik.ru)
- Конспекты занятий в детском саду (vospitatel.com.ua)
- Педагогический портал «О детстве» (o-detstve.ru)
- Педагогическая газета (pedgazeta.ru)
- Журнал «Педагогический мир» (pedmir.ru)
- Открытый урок (reformal.ru)
- Библиотека. Методические пособия (vospitateli.org)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Информация о доступе
- Вход в здание пандусом и звонком не оборудованы. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъёмников.
- Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений отсутствуют.
- Специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование) отсутствует.
Организация не располагает общежитием, интернатом.