Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32 «Рябинка»» (далее – АОП) и «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи», внесенной в реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской.
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования. Главная задача Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель Программы: коррекция нарушенного звукопроизношения у детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Задачи Программы:
- выявить индивидуальные речевые нарушения дошкольников;
- определить пути преодоления выявленных нарушений;
- создать условия для формирования правильного звукопроизношения и его закрепления;
- формировать правильное произношение фонем;
- развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы;
- учить различать оппозиционные фонемы;
- развивать навыки дифференцирования звуков сходных по артикуляционно-акустическим характеристикам;
- развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития дошкольников.
Программа разработана для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, неохваченных коррекционной деятельностью, имеющих несложную структуру дефекта.
Зачисление детей на занятия по Программе дополнительного образования «Речевичок» производится на основе письменного согласия родителей (законных представителей) и договора оказания платных услуг, составленного в 2-х экземплярах.
Цель Программы: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста сенсорные эталоны.
Задачи Программы:
- развитие зрительных ощущений: развивать умения различать цвет, форму, величину предмета.
- развитие тактильной чувствительности: различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.);
- развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
- развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.
- обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
- закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
- познакомить детей с геометрическими формами и их названиями.
- дать представления о чередовании предметов по форме.
- развивать умение обследовать предмет с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего мира;
- развивать мышление и зрительное восприятие.
Программа рассчитана для работы с детьми первой младшей группы и второй младшей группы.
Зачисление детей на занятия по Программе дополнительного образования «Развивайка» производится на основе письменного согласия родителей (законных представителей) и договора оказания платных услуг, составленного в 2-х экземплярах.