Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная общеобразовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32 «Рябинка»
|
1 Мб
Скачать
Автор: Головина И.И., Шомникова Л.В., Сайкина Н.В., Подшивалова Н.В., Гудзь Е.А., Шарова Е.В., Бовинова А.С.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5.  объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7.  обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программа направлена на: создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи
|
1 Мб
Скачать
Автор: Джабраилова О.Ф.

Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе  основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 32 «Рябинка»» (далее – АОП) и  «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи», внесенной в реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской.

Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы образования. Главная задача Программы заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психофизического развития детей с тяжелыми нарушениями речи.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Речевичок"
|
0,8 Мб
Скачать
Автор: Кондакова Татьяна Валентиновна

Цель Программы: коррекция нарушенного звукопроизношения у детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Задачи Программы:

  • выявить индивидуальные речевые нарушения дошкольников;
  • определить пути преодоления выявленных нарушений;
  • создать условия для формирования правильного звукопроизношения и его закрепления;
  • формировать правильное произношение фонем;
  • развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы;
  • учить различать оппозиционные фонемы;
  • развивать навыки дифференцирования звуков сходных по артикуляционно-акустическим характеристикам;
  • развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития дошкольников.

Программа разработана для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, неохваченных коррекционной деятельностью, имеющих несложную структуру дефекта.

Зачисление детей на занятия по Программе дополнительного образования «Речевичок» производится на основе письменного согласия родителей (законных представителей) и договора оказания платных услуг, составленного в 2-х экземплярах.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Развивайка"
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Магаюнова Ольга Николаевна

Цель Программы: Сформировать у детей младшего дошкольного возраста сенсорные эталоны.

Задачи Программы:

  • развитие зрительных ощущений: развивать умения различать цвет, форму, величину предмета.
  • развитие тактильной чувствительности: различать на ощупь качество предметов и называть их (мягкий, пушистый, твердый и т.п.);
  • развитие силы рук, мелкой моторики, координации движений.
  • развитие слуховой чувствительности, умение слушать и различать звуки в окружающей обстановке, развитие речевого слуха.
  • обратить внимание детей на различие предметов по величине; формировать понимание слов «большой» и «маленький».
  • закрепить у детей умения группировать и соотносить по цвету, форме и величине.
  • познакомить детей с геометрическими формами и их названиями.
  • дать представления о чередовании предметов по форме.
  • развивать умение обследовать предмет с помощью двух рук для расширения процесса познания окружающего мира;
  • развивать мышление и зрительное восприятие.

Программа рассчитана для работы с детьми первой младшей группы и второй младшей группы.

Зачисление детей на занятия по Программе дополнительного образования «Развивайка» производится на основе письменного согласия родителей (законных представителей) и договора оказания платных услуг, составленного в 2-х экземплярах.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie